Евробарометр в России: все материалы исследований
Евробарометр в России регулярно проводится Центром социологических исследований РАНХиГС с 2012 г. Главная задача проекта – создать работающий инструмент мониторинга социальных, экономических и политических ценностей, установок и практик населения РФ. Исследование позволяет выделить, описать и проанализировать стратегии различных групп агентов в пространстве меняющихся правил игры.
Исследование основывается на методологии проекта Евробарометр, который реализуется по заказу Европейской комиссии во всех странах ЕС с 1974 г. Выборка «Евробарометра в России» составляет 6000 человек. В исследование входит 10 регионов, в каждом из которых опрашивается по 600 человек. Выборка исследования репрезентативна на трех уровнях: на уровне РФ в целом, на уровне региона и на уровне типа насланного пункта.
Ежегодно проводится две волны исследования: «Стандартный Евробарометр» и «Флэш-Евробарометр». В рамках Стандартного Евробарометра исследуются ценности, установки и практики населения в ряде сфер: экономической, политической, научно-технической, сфере безопасности и межличностного доверия. Флэш-Евробарометр представляет собой нерегулярную серию небольших обследований по определенным, обычно достаточно узким, темам.
-
Руководитель / исследовательская команда:
Руководитель – директор Центра социологических исследований В.С.Вахштайн, ведущий аналитик – старший научный сотрудник Центра П.М.Степанцов.
-
Дата проведения: c2012
-
по2017
-
Методология:
Сбор данных осуществляется по неслучайной многоступенчатой стратифицированной репрезентативной выборке методом личного формализованного интервьюирования. Анализ данных осуществляется в пакете SPSS. Рассчитываются коэффициенты взаимосвязей между переменными (хи-квадрат, коэффициенты корреляции), проводится дисперсионный анализ данных методом Краскэлла-Уоллиса, а также исследование структуры массива данных методами факторного и кластерного анализа.
-
Размер выборки:6000человек(а)
-
Описание выборки:
Выборка обладает тройной репрезентативностью. Она:
- отражает общую структуру населения региона;
- отражает тип региона по социально-экономическому развитию;
- репрезентативна по РФ в целом.
Построение выборочной совокупности осуществляется в несколько этапов. На первом этапе происходил отбор регионов, в которых будет проводиться опрос. На втором – отбор территориальных единиц и составление списка районов. На третьем этапе производился отбор респондентов, попавших в выборку.
-
Регионы:
-
Тип опроса:Телефонный
-
Отчеты, презентации, анкеты:
- Евробарометр_2013-2016_ПРЕЗЕНТАЦИЯ (скачать в формате pdf)
- Евробарометр_2012-2014_ПРЕЗЕНТАЦИЯ (скачать в формате .pptx)
- Евробарометр в России_2013 ПРЕЗЕНТАЦИЯ (скачать в формате .pdf)
- Флэш-Евробарометр 2013_ПРЕЗЕНТАЦИЯ (скачать в формате .pdf)
- Флэш-Евробарометр 2014_АНКЕТА (скачать в формате .doc)
- Евробарометр_Стандартный 2013_АНКЕТА (скачать в формате .doc)
- Флэш-Евробарометр 2013_АНКЕТА (скачать в формате .doc)
-
Массивы данных: