Евробарометр в России: флэш, 2014 (массив, анкета, презентация)

Евробарометр в России регулярно проводится Центром социологических исследований РАНХиГС с 2012 года.

Главная задача проекта — создать работающий инструмент мониторинга социальных, экономических и политических ценностей, установок и практик населения РФ. Исследование позволяет выделить, описать и проанализировать стратегии различных групп агентов в пространстве меняющихся правил игры.


Исследование основывается на методологии проекта Евробарометр, который реализуется по заказу Европейской комиссии во всех странах ЕС с 1974 года. Выборка «Евробарометра в России» составляет 6000 человек. В исследование входит 10 регионов, в каждом из которых опрашивается по 600 человек. Выборка исследования репрезентативна на трех уровнях: на уровне РФ в целом, на уровне региона и на уровне типа населенного пункта.


Ежегодно проводится две волны исследования — «Стандартный Евробарометр» и «Флэш-Евробарометр». В рамках Стандартного Евробарометра исследуются ценности, установки и практики населения в ряде сфер: экономической, политической, научно-технической, сфере безопасности и межличностного доверия. Флэш-Евробарометр представляет собой нерегулярную серию небольших обследований по определенным, обычно достаточно узким, темам.

  • Руководитель / исследовательская команда:

    Руководитель — директор Центра социологических исследований В.С. Вахштайн,
    ведущий аналитик — старший научный сотрудник Центра П.М. Степанцов.

  • Дата проведения: c
    2014
  • по
    2014
  • Методология:

    Сбор данных осуществляется по неслучайной многоступенчатой стратифицированной репрезентативной выборке методом личного формализованного интервьюирования. Анализ данных осуществляется в пакете SPSS. Рассчитываются коэффициенты взаимосвязей между переменными (хи-квадрат, коэффициенты корреляции), проводится дисперсионный анализ данных методом Краскэлла-Уоллиса, а также исследование структуры массива данных методами факторного и кластерного анализа.

  • Размер выборки:
    6000
    человек(а)
  • Описание выборки:

     Выборка обладает тройной репрезентативностью, поскольку она:

    • отражает общую структуру населения региона;
    • отражает тип региона по социально-экономическому развитию;
    • репрезентативна по РФ в целом.

    Построение выборочной совокупности осуществляется в несколько этапов. На первом этапе происходил отбор регионов, в которых будет проводиться опрос. На втором – отбор территориальных единиц и составление списка районов. На третьем этапе производился отбор респондентов, попавших в выборку.

  • Регионы:
  • Тип опроса:
    Телефонный
  • Отчеты, презентации, анкеты:
  • Массивы данных: