Оказание услуг по проведению мониторинга открытости государственных органов власти в городе Москве

 

Мониторинг открытости государственных органов власти в городе Москве.

  • Руководитель / исследовательская команда:

     

    Руководитель  С.Ю. Кацаурова.

    Исследовательская команда  Н.Н. Калмыков, Н.В. Рехтина, С.А. Егоров, Т.С. Сатырь, Ю.И. Огнёва.

  • Дата проведения: c
    2015
  • по
    2015
  • Методология:

     

    Цели оказания услуг:

    Определение степени открытости и прозрачности органов государственного управления; подотчетности и подконтрольности власти предпринимательскому сообществу; Поиск решений для формирования эффективного диалога органов исполнительной власти с предпринимательским сообществом; Выявление органов государственной власти города Москвы, наиболее негативно или позитивно влияющих на развитие бизнеса в городе Москве в части взаимодействия с предпринимательской средой, в целях повышения открытости и качества гражданского контроля за деятельностью органов власти, прозрачности процедур выработки, принятия и реализации ключевых решений.

    Задачи, решаемые в рамках оказания услуг:

    1.   Определение значений интегральных показателей внедрения механизмов (инструментов) открытости;
    2.   Оценка деятельности органов исполнительной власти с точки зрения успешности реализации принятых ведомственных планов по повышению уровня открытости и внедрению механизмов (инструментов) открытости;
    3.   Определение степени влияния на открытость органов исполнительной власти города дополнительных сервисов, предоставленных ДИТ города Москвы по состоянию на декабрь 2014;
    4.   Оценка открытости органа власти в разрезе общения с предпринимателями (наличие и качество работы «горячих линий», присутствие органа власти в интернете и социальных сетях, качество материалов и удобство пользования веб-сайтом органа, присутствие на тематических мероприятиях, проведение собственных мероприятий, направленных на работу с предпринимательским сообществом);
    5.   Оценка эффективности работы органов власти с обращениями предпринимателей (сроки, количество и качество каналов для подачи обращений, оценка предпринимателями ответов);
    6.   Оценка прозрачности государственных закупок ведомства;
    7.   Оценка прозрачности механизма предоставления субсидии, выделяемой органом власти (количество участников, анализ победителей, критерии выделения субсидии);
    8.   Построение индекса открытости органа власти;
    9.   Формирование экспертной оценки эффективности работы механизмов (инструментов) открытости;
    10.   Формирование экспертной оценки уровня общественного участия, отражающей вовлеченность предпринимательского сообщества в процессы разработки, принятия, реализации, мониторинга и пересмотра решений, принимаемых органом исполнительной власти.

    Методика:

    • количественное исследование (опрос);
    • качественное исследование (глубинные интервью);
    • «Тайный покупатель».
  • Размер выборки:
    1600
    человек(а)
  • Регионы:
  • Тип опроса:
    Телефонный
  • Описание выборки:

     

    Объем выборки опроса - 1500 представителей предпринимательского сообщества (владельцы, основные участники (акционеры), топ-менеджеры, прочие лица, представляющие частные компании на уровне ЛПР (лица, принимающие решения). Построенная по предложенной методике выборка одновременно репрезентирует предприятия г. Москвы по размеру бизнеса, отраслевой принадлежности, территориальной привязке, организационно-правовой форме и форме собственности. Выборка является многоступенчатой и случайной.

    Экспертная аудитория исследования две группы:

    • Предприниматели, имеющие многолетний опыт взаимодействия с органами власти -  20 респондентов;
    • Представители научного сообщества г. Москвы в сфере предпринимательства и бизнеса - 20 респондентов.

    Экспериментальные проверки - 60 обращений в органы государственной власти («тайные покупки»).