Состояние рынка коммерческой (торговой и офисной) недвижимости г. Москвы (заключительный)

  

Цели и задачи исследования

Цель работы: сбор и анализ данных о состоянии рынка коммерческой недвижимости, сбор сведений о сделках с коммерческой недвижимостью г. Москвы на основе совмещения информации из различных источников.

Задачи работы:

Сбор и систематизация существующей в настоящее время рыночной информации об аренде и продажах объектов коммерческой недвижимости офисного и торгового назначения.

Исследование, сравнение и верификация информации о рынке аренды на основе анализа баз данных рыночной информации, сведений государственных органов, экспертных оценок и заключений участников рынка, аналитических обзоров и отчетов.

Применение статистической обработки выборок (по разрезам рынка: по административным округам, кольцевым зонам, по категориям площади, по классам и другим признакам), адекватно и непредвзято характеризующих рынок аренды.

Проведение кластеризации рынка с выделением основных сегментов и разрезов, структурирование баз данных.

Обработка статистической информации для получения статистически значимых и вероятностно обоснованных количественных оценок (ставок предложения аренды, их изменений во времени, структуры, а также оценок динамики объема рынка коммерческой недвижимости).

Помесячный мониторинг рынка аренды с представлением результатов заказчику.

Выявление влияния различных факторов на цены и другие характеристики рынка недвижимости.

 

 

  • Руководитель / исследовательская команда:

     

    Н.Н. Калмыков – руководитель;
    Н.В. Рехтина, Н.Ю. Корниенко, С.А. Гуляева, Е.Е. Великова, Е.В. Иванкина, Е.В. Векова, Е.Н. Новомлинская

     

  • Дата проведения: c
    2015
  • по
    2015
  • Методология:

     

    Объектом научно-исследовательской работы является рынок коммерческой недвижимости города Москвы.

    Цель проведения научно-исследовательской работы состоит в мониторинге и анализе состояния рынка коммерческой недвижимости, динамики цен, ставок арендной платы и расходов по помещениям разного вида, размера и местоположения.

     

    Методология проведения работ:

    Официальные запросы информации из государственных источников (ГУП МосгорБТИ, Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов; Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы);

    Экспертный опрос представителей компаний-консультантов;

    Анализ, выбор и регулярная обработка данных интернет-источников, содержащих сведения о рынке коммерческой недвижимости города Москвы;

    Обработка и анализ собранной информации.

     

    Результатами выполнения работы являются следующие материалы и данные:

    Цены предложений аренды коммерческой недвижимости по состоянию на конец каждого месяца, информация о характеристиках объектов недвижимости и ценовой динамике;

    Обзор рынка коммерческой недвижимости, представляющий текущее состояние рынка и новые тенденции;

    Сведения о влиянии различных факторов на основные характеристики рынка (арендные ставки, свободные площади и др.);

    Данные об инвестициях и новых проектах (крупнейшие объекты, уже введенные в эксплуатацию, и крупнейшие объекты, ввод в эксплуатацию которых прогнозируется в ближайшее время), а также обобщенная информация о вводимых площадях;

    Информация о ключевых сделках на рынке с ценой свыше 1 млрд рублей;

    Данные о свободных площадях по категориям объектов;

    Сведения о соотношении общих и полезных площадей объектов коммерческой недвижимости;

    Информация о структуре арендаторов (виды деятельности, арендуемые площади) офисной и торговой недвижимости, а также тенденции ее изменения.

     

  • Размер выборки:
    40000
    человек(а)
  • Регионы:
  • Тип опроса:
    Онлайн анкетирование
  • Описание выборки:

     

    Предмет исследования складывается из трех разных «выборок»:

    а) Выборка сделок – АИС МРН, ЕГРП, Департамент конкурентной политики, открытые источники – электронные торговые площадки, частные базы данных, другие источники; объем выборки – плановый не менее 2 000 массовых, 100 крупных и 15 уникальных объектов, целевой объем определяется с учетом требований репрезентативности.

    б) Выборки предложений – ежемесячные загрузки и обработка базы данных ЦИАН по состоянию на последний день каждого месяца, количество выборок на конец второго этапа – 5 (январь – август 2015 года); объем выборок предложений продажи по месяцам варьирует в диапазоне для торговых 4,3–5 ,7 тысяч, по офисам 5,4–5,7 тысяч, свободного назначения и здания 5,5–6 тысяч объектов, итого 15–18 тысяч. По аренде количество предложений по торговым 6,7 – 8,9 тысяч, по офисам 25–36 тысяч объектов, по помещениям свободного назначения и зданиям – 7–9 тысяч объектов, итого 40–45 тысяч записей. При статистическом анализе, устойчивость средних зависит от количества объектов, поэтому данная статистика (объем или количество) принимается во внимание и как правило указывается.

    в) Выборка узнаваемых объектов (крупных коммерческих объектов – торговых центров и офисных центров) сформирована на основе Перечня объектов, которые вошли в режим налогообложения имущества организаций на основе кадастровой стоимости и экспертного мнения исполнителя работ. Первоначально отобрано 256 объектов, из которых по причинам неоднозначной идентификации и невозможности определения взаимосвязи с официальными источниками и соответственно дополнения информацией о характеристиках к моменту завершения 2-го этапа остался 241 объект.