Аналитическое исследование настроений и состояния малого и среднего бизнеса города Москвы (I этап)
В результате исследования была произведена оценка общего состояния бизнес-настроений среди субъектов малого и среднего бизнеса; оценка изменений бизнес-настроений среди субъектов малого и среднего бизнеса в динамике; оценка уровня информированности о действующих программах поддержки малого и среднего бизнеса; оценка эффективности действующих программ поддержки малого и среднего бизнеса; оценка факторов, оказывающих влияние на предпринимательский климат в г. Москве.
-
Руководитель / исследовательская команда:
Руководитель – Н.Н. Калмыков - руководитель.
Исследовательская команда – А.Н. Покида, Н.В. Зыбуновская, П.А. Лобанов, Н.В. Рехтина, Т.С. Сатырь, Ю.И. Огнёва.
-
Дата проведения: c2014
-
по2014
-
Методология:
Объектом научно-исследовательской работы являются настроения малого и среднего бизнеса города Москвы.
Предметом научно-исследовательской работы является оценка значения Индекса настроений малого и среднего бизнеса.
Цели и задачи НИР
Цель проведения научно-исследовательской работы (НИР) состоит в мониторинге мнений московских предпринимателей посредством интеграции текущих оценок и ожиданий в отношении условий, наиболее значимых факторов и издержек ведения бизнеса в г. Москве;
• В прогнозировании вероятностных рисков ведения бизнеса и проведения оценки уровня адаптивности предприятий малого и среднего бизнеса (далее МСБ) города Москвы к ним;
• В разработке рекомендация для целей корректировки экономической политики города Москвы.
Задачи НИР:
1) Выявить ключевые факторы и ресурсы развития МСБ города Москвы с учетом отраслевых особенностей. Рассчитать интегральный индекс настроений МСБ.
2) Выявить ожиданий предпринимателей относительно изменений бизнес-среды в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
3) Определить перечень угроз, вызывающих наибольшие опасения предпринимателей, а также наиболее вероятные стратегии их деятельности в условиях этих угроз.
4) Оценить эффективность мер поддержки бизнеса в Москве и информированность предпринимателей о них.
Для получения количественных оценок и статистически обоснованных выводов было осуществлено проведение опроса малых и средних предпринимателей согласно выделенным задачам. Для сбора детальной эмпирической информации при проведении исследования опрос осуществлялся методом телефонного формализованного интервью в технике CATI. В качестве единицы сбора информации выступали руководители предприятий, их заместители, начальник отделов, главные бухгалтера и др.
-
Размер выборки:2000человек(а)
-
Регионы:
-
Тип опроса:Телефонный
-
Описание выборки:
Отбор организаций осуществлялся по принципу наибольшего веса организации ВРП города Москвы в рамках квот на размер и вид деятельности (отраслевую принадлежность) организации, установленных выборкой.
Отбор предприятий осуществлялся в соответствии с пропорциональным распределением субъектов малого и среднего бизнеса по отраслям. Построение выборки осуществлялось согласно данным Росстат.
Объем выборочной совокупности составил 1200 представителей бизнеса, пропорционально отражающих структуру генеральной совокупности, и 800 представителей следующих отраслей:
- информационные технологии (не менее 100 человек);
- офис международной консалтинговой компании (не менее 100 человек);
- машиностроение (не менее 100 человек);
- пищевая промышленность (не менее 100 человек);
- образовательные услуги (не менее 100 человек);
- услуги в области здравоохранения (не менее 100 человек);
- ресторанный бизнес (не менее 100 человек);
- гостиничный бизнес (не менее 100 человек).
Выборка: стратифицированная случайная. Такая схема выборки репрезентирует малый и средний бизнес города Москвы по размеру субъекта и отраслевой принадлежности с погрешностью 3,4%.