Аналитическое исследование настроений и состояния малого и среднего бизнеса города Москвы (II часть II этап)
В качестве результатов второго этапа третьей волны были получены данные по следующим направлениям:
1. Оценки бизнес-настроений по таким параметрам, как: стратегические планы на будущее, планы по динамике численности сотрудников, осведомленность и оценка эффективности антикризисных действий г. Москвы.
2. Построение сводного индекса бизнес-настроений и анализ его значений в динамике.
3. Построение рейтинга актуальных проблем предпринимателей г. Москвы как в целом, так и в разрезе размера бизнеса и отраслевой принадлежности.
4. Анализ проблем на уровне укрупненных и детализированных категорий как разрезе размера бизнеса, так и в разрезе отраслевой принадлежности.
5. Прогнозирование динамики ключевых проблемных категорий в краткосрочной и среднесрочной перспективах.
6. Оценка успешности ведения бизнеса в г. Москве с точки зрения субъективного восприятия предпринимателями, преимуществ и условий.
7. Анализ влияния ключевых налоговых отчислений и сборов на общий климат в сегмент малого и среднего предпринимательства.
8. Оценка уровня осведомленности и пользования государственными мерами поддержки.
9. Оценка эффективности указанных мер с точки зрения субъективного восприятия.
10. Разработка рекомендаций по преодолению ключевых издержек ведения предпринимательской деятельности в сегменте МСП г. Москвы.
-
Руководитель – Н.Н. Калмыков.
Исследовательская команда – Н.В. Рехтина, Т.С. Сатырь, Ю.И. Огнёва.
-
2015
-
2015
-
Объектом научно-исследовательской работы являются настроения и ожидания малого и среднего бизнеса города Москвы.
Цель второго этапа третей волны заключается в мониторинге мнений московских предпринимателей посредством интеграции текущих оценок и ожиданий в отношении условий, наиболее значимых факторов и издержек ведения бизнеса в г. Москве.
Для решения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Оценить бизнес-настроения в динамике по параметрам: стратегические планы на будущее, планы по динамике численности сотрудников, осведомленность и оценка эффективности антикризисных действий г. Москвы.
2. Составить рейтинг актуальных проблем предпринимателей г. Москвы.
3. Осуществить прогноз ключевых проблем в краткосрочной и среднесрочной перспективах.
4. Оценить успешность ведения бизнеса в г. Москве с точки зрения субъективного восприятия предпринимателями, преимуществ и условий.
5. Оценить эффективность государственных мер поддержки малого и среднего предпринимательства г. Москвы.
-
2000человек(а)
-
Телефонный
-
Метод сбора информации. Репрезентативный опрос в городе Москве (телефонное формализованное интервью по технологии CATI), количество респондентов – 2000 человек, погрешность выборки – 3,4%. Количество волн – 5 (в настоящем отчете представлены данные первых трех волн исследования).