Аналитическое исследование настроений и состояния малого и среднего бизнеса города Москвы (II часть II этап)

 

В качестве результатов второго этапа третьей волны были получены данные по следующим направлениям:

1.      Оценки бизнес-настроений по таким параметрам, как: стратегические планы на будущее, планы по динамике численности сотрудников, осведомленность и оценка эффективности антикризисных действий г. Москвы.

2.      Построение сводного индекса бизнес-настроений и анализ его значений в динамике.

3.      Построение рейтинга актуальных проблем предпринимателей г. Москвы как в целом, так и в разрезе размера бизнеса и отраслевой принадлежности.

4.      Анализ проблем на уровне укрупненных и детализированных категорий как разрезе размера бизнеса, так и в разрезе отраслевой принадлежности.

5.      Прогнозирование динамики ключевых проблемных категорий в краткосрочной и среднесрочной перспективах.

6.      Оценка успешности ведения бизнеса в г. Москве с точки зрения субъективного восприятия предпринимателями, преимуществ и условий.

7.      Анализ влияния ключевых налоговых отчислений и сборов на общий климат в сегмент малого и среднего предпринимательства.

8.      Оценка уровня осведомленности и пользования государственными мерами поддержки.

9.      Оценка эффективности указанных мер с точки зрения субъективного восприятия.

10.    Разработка рекомендаций по преодолению ключевых издержек ведения предпринимательской деятельности в сегменте МСП г. Москвы.

  • Руководитель / исследовательская команда:

     

    Руководитель  Н.Н. Калмыков.

    Исследовательская команда   Н.В. Рехтина, Т.С. Сатырь, Ю.И. Огнёва.

  • Дата проведения: c
    2015
  • по
    2015
  • Методология:

     

    Объектом научно-исследовательской работы являются настроения и ожидания малого и среднего бизнеса города Москвы.

    Цель второго этапа третей волны заключается в мониторинге мнений московских предпринимателей посредством интеграции текущих оценок и ожиданий в отношении условий, наиболее значимых факторов и издержек ведения бизнеса в г. Москве.

    Для решения поставленной цели были решены следующие задачи:

    1.      Оценить бизнес-настроения в динамике по параметрам: стратегические планы на будущее, планы по динамике численности сотрудников, осведомленность и оценка эффективности антикризисных действий г. Москвы.

    2.      Составить рейтинг актуальных проблем предпринимателей г. Москвы.

    3.      Осуществить прогноз ключевых проблем в краткосрочной и среднесрочной перспективах.

    4.      Оценить успешность ведения бизнеса в г. Москве с точки зрения субъективного восприятия предпринимателями, преимуществ и условий.

    5.      Оценить эффективность государственных мер поддержки малого и среднего предпринимательства г. Москвы.

  • Размер выборки:
    2000
    человек(а)
  • Регионы:
  • Тип опроса:
    Телефонный
  • Описание выборки:

     

    Метод сбора информации. Репрезентативный опрос в городе Москве (телефонное формализованное интервью по технологии CATI), количество респондентов – 2000 человек, погрешность выборки – 3,4%. Количество волн – 5 (в настоящем отчете представлены данные первых трех волн исследования).